Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте
Для корректной работы разрешите отображение всплывающих окон!

РГБИ готовит к началу учебного года выставку «Урок искусства»

Дата: 15.08.2016

В Российской государственной библиотеке искусств полным ходом идет ремонт и подготовка к новому учебному году. Так, для студентов творческих вузов в конце августа откроется выставка «Урок искусства», где будут представлены учебники, справочная литература, редкие книги и фотографии.

Самые ценные экспонаты – две уникальных книги об истории танца – появятся в выставочных витринах в последнюю очередь. Ранее они числились «без вести пропавшими», поэтому хранятся в отделе редких книг РГБИ.

Четвёртый том «Истории танцев» - один из немногих сохранившихся экземпляров. Его автор Сергей Худеков был невероятно разносторонней личностью. Знаменитый аграрий, создававший дендрарии, редактор «Петербургской газеты» всего лишь увлекался историей танца. Но в итоге хобби переросло в нечто большее: он собрал такое количество архивных материалов, что решил объединить их в четыре тома.

«Это самое большое по тем временам исследование об истории русского балета. Когда я делал балет "Эсмеральда" на сцене Большого театра, то эта книга помогла мне собрать определенные сведения о первых исполнителях, деталях. Здесь огромное количество иллюстраций», - отметил в репортаже ТК «Культура»  балетмейстер Юрий Бурлака, читатель РГБИ.

«Но по-настоящему ценный экспонат для профессионалов - книга Юрия Слонимского «Драматургия балета», - признался Ю. Бурлака. Он собрал в ней огромное количество либретто к балетам, которые шли на сценах Европы и России с начала XIX века до середины XX. Этот экземпляр – настоящий раритет, единственный, чудом переживший блокаду Ленинграда. Листы напечатаны в 1941 году. Этот вариант должны были отдать в типографию, но началась война. Во время блокады рукописи были утеряны. Но после, в 1946-м, неожиданно нашлось три экземпляра. В наши дни сохранился только один.

«Мы откроем форзац и увидим вклеенный автограф – это машинописная запись, которую сделал лично Слонимский, машинопись и рукописные вставки, которые он сделал специально для того, чтобы разъяснить потомкам историю издания», - рассказала журналистам ТВ заведующая отделом библиотечных фондов РГБИ Ольга Болдырева.

Первые детские балеты, как изменялись параметры балерин, легендарные постановки Петипа… С этими и другими подробностями на страницах «Драматургии балета» и так же «Истории танцев» можно будет ознакомиться уже совсем скоро.

Репортаж канала "Культура"