Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте
Для корректной работы разрешите отображение всплывающих окон!
Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства

Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства

Орлов А. М., Катартическая теория экранного искусства - Орел , 2021 . - 507, [1] с.

В книге предлагается целостный, единый подход к художественным структурам как к психотехникам, очищающим сознание, с опорой на кон­цепт катарсиса Л. С. Выготского и его «Психологию искусства».

На разнообразном материале экранных продуктов и живописи иссле­дуется структура эстетических оппозиций.

В качестве оппозиционных полюсов берутся инварианты повседневно­го, устоявшегося восприятия (в терминах экологического подхода к воспри­ятию Джеймса Джерома Гибсона) - и парафеномены как свойства «продви­нутого», проективного человека, или чистого сознания.

С этих позиций подробно анализируется как классика, так и современ­ные ключевые картины и продукты («Матрица» и «Аниматрица», «Аватар» и «Мешок без дна», «Место на Земле» и «Время Ибларда», «Ницше в Рос­сии», анимация, документальное кино, арт-хаус видео, клиппинг, калейдо­скопы, гипнотики, fractal zoom и др.).

Прослеживается связь катартического концепта с идеями нейтрализма, или срединного пути, в мировых духовных традициях.

Также затрагивается альтернативный катарсису концепт катексиса (подгрузка психики любыми содержаниями) и психотехники рекламы.

Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воз­действия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусство­ведам.

Книга в электронном каталоге