Вопрос:

Здравствуйте, я студентка 2 курса НИУ ВШЭ, Куприянова Дарья. Я работаю над курсовой "знаки и символы как носители трансцендентного в фильмах Тарковского" и хочу обратиться к вам с просьбой подобрать мне источники по теме. Я уже ознакомилась с работами Барта, Клюевой, Туровской, Ссалынского, "лекциями по кинорежиссуре" самого Тарковского (как и с его фильмами, разумеется), но чувствую, что мне все еще не хватает материала для достаточной разработки темы. Посему обращаюсь к вам за советом и буду очень благодарна за подборку материалов:)

Ответ:

Здравствуйте, Дарья!

Спасибо за обращение в нашу библиотеку. Предлагаем Вашему вниманию список источников, в которых в той или иной степени отражена интересующая Вас тема. Список составлен на основе каталогов РГБИ, РГБ, а также научной электронной библиотеки КиберЛенинка.

Российская государственная библиотека искусств

1. Александер-Гарретт, Лейла. Андрей Тарковский: собиратель снов / Лейла Александер-Гарретт. - Москва : АСТ : Астрель, 2009. - 509, [2] с., [8] л. портр., факс.

2. Беспалов, Олег Валентинович. Символическое и дословное в искусстве ХХ века / О.В. Беспалов ; Рос. акад. художеств, Ин-т теории и истории изобр. искусств. - Москва : Памятники исторической мысли, 2010. - 237 с., [8] л. цв. ил. : портр.

3. Дульгеру, Елена. Фильм как молитва. Поэтика сакрального в киноискусстве Андрея Тарковского / Елена Дульгеру ; Рос. акад. наук, Ин-т научной информации по общественным наукам, Ин-т философии.- Москва : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 243, [1] с.

4. Евлампиев, Игорь И. Художественная философия Андрея Тарковского / Игорь Евлампиев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Уфа : ARC, 2012. - 471 с. : ил.

5. Кононенко, Наталия Геннадьевна. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма / Наталия Кононенко ; М-во культуры Российской Федерации, Гос. ин-т искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, 2011. - 285 с., [16] л. цв. ил., портр.

6. Мир и фильмы Андрея Тарковского : Размышления. Исследования. Воспоминания. Письма / [сост. и подгот. текста А. М. Сандлер]. - Москва : Искусство,1991. - 397, [1] с. : ил.

7. Перельштейн, Роман Максович. Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве / Роман Перельштейн. - Москва ; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2012. - 253, [2] с. : портр., табл.

8. Руднев, Вадим Петрович. К проблеме семиотики "Зеркала": воздействие и странные объекты в кинематографе / В.П. Руднев // Культура и искусство. - 2013. - № 3 (15). - С.247-254.

9. Сальвестрони, Симонетта. Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура : [перевод с итальянского] / Симонетта Сальвестрони. - Москва : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 2007. - 237 с.

Российская государственная библиотека

10. Зимин, Антон Юрьевич. Феномен смыслообразования в киноискусстве : монография / А. Ю. Зимин ; Российская Федерация, М-во образования и науки, Тюменская гос. акад. культуры, искусств и социальных технологий. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 123 с.

Электронная библиотека КиберЛенинка

11. Антонец, Валентина Александровна. «Пограничья» Андрея Тарковского / В.А. Антонец // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 3. - С.250-253. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pogranichya-andreya-tarkovskogo. - (дата обращения: 10.05.2022).

12. Гривцова, М. В. Культурное пространство кинофильмов Андрея Тарковского (мотивы «Потерянного времени») / М.В. Гривцова // Сервис в России и за рубежом. - 2008. - № 4. – С.3-6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnoe-prostranstvo-kinofilmov-andreya-tarkovskogo-motivy-poteryannogo-vremeni. - (дата обращения: 10.05.2022).

13. Михеева, Юлия Всеволодовна. Дуализм символики воды в фильмах А. Тарковского и К. Лопушанского / Ю.В. Михеева // Художественная культура. - 2020. - № 1. – С.295-314. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dualizm-simvoliki-vody-v-filmah-a-tarkovskogo-i-k-lopushanskogo . - (дата обращения: 10.05.2022).

14. Русинова, Елена Анатольевна. Звук физического и духовного пространств в фильме "Сталкер" Андрея Тарковского / Е.А. Русинова // Вестник славянских культур. - 2017.- № 4. – С.207-215. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zvuk-fizicheskogo-i-duhovnogo-prostranstv-v-filme-stalker-andreya-tarkovskogo . - (дата обращения: 10.05.2022).

15. Савельева, Екатерина Андреевна. Картина Питера Брейгеля «Охотники на снегу» как метафизический сон о Земле в фильме А. Тарковского «Солярис» / Е. А. Савельева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2015. - № 3. - С. 233-241. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartina-pitera-breygelya-ohotniki-na-snegu-kak-metafizicheskiy-son-o-zemle-v-filme-a-tarkovskogo-solyaris . - (дата обращения: 10.05.2022).

16. Тимофеев, Александр Иванович. Андрей Тарковский: человек и стихии бытия / А.И. Тимофеев // Соловьевские исследования. - 2013. - № 4 (40). – С.194-202. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andrey-tarkovskiy-chelovek-i-stihii-bytiya . - (дата обращения: 10.05.2022).

17. Тихонова, Рита Евгеньевна. Иконография и семантика женских образов в кинофильмах А. Тарковского "Ностальгия" и "Жертвоприношение" / Р.Е. Тихонова // Вестник славянских культур. - 2017. - № 4. – С.217-225. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-i-semantika-zhenskih-obrazov-v-kinofilmah-a-tarkovskogo-nostalgiya-i-zhertvoprinoshenie . - (дата обращения: 10.05.2022).

18. Фуртай, Франциска Викторовна. Хранитель ключей: роль и символика живописного произведения в творчестве Андрея Тарковского / Ф.В. Фуртай // Международный журнал исследований культуры. - 2012. - № 1 (6).. - С.118-123. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hranitel-klyuchey-rol-i-mesto-zhivopisnogo-proizvedeniya-v-tvorchestve-andreya-tarkovskogo . - (дата обращения: 10.05.2022).

Это выборочный список книг и статей. Дальнейший поиск Вы можете провести самостоятельно в нашем электронном каталоге. Если Вам нужен более развёрнутый и детально проработанный список, Вы также можете воспользоваться нашей платной услугой «Заказ тематической справки» http://thematic.liart.ru/

С уважением,
библиограф Агеева Татьяна Викторовна


Ответ подготовлен 10.05.2022.